ДиСАИ - это Диверсифицированная Система Автоматической Идентификации. Различают ДиСАИ РФ и ДиСАИ МФ. ДиСАИ РФ - это диверсифицированная система автоматической идентификации российского формата, её основная особенность в том, что штрих-коды, присвоенные в данной системе, работают только на территории Российской Федерации. ДиСАИ МФ - это диверсифицированная система автоматической идентификации международного формата, её главная особенность заключается в том, что штрих-коды, присвоенные в ДиСАИ МФ, работают не только в России, но и практически во всех странах мира. Диверсификация (позднелатинское diversificatio — изменение, разнообразие) - изменение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, а так же диверсификация - это распределение инвестируемых или ссужаемых денежных капиталов между различными объектами вложений с целью снижения риска возможных потерь капитала или доходов от него.
2. Как получить штриховой код EAN-13 на продукцию своего предприятия?
Для того, чтобы получить штриховой код EAN-13, предприятию или индивидуальному предпринимателю необходимо: 1. Выбрать систему штрихового кодирования: штрих-коды, присвоенные в ДиСАИ РФ, работают только по России (по всей её части), штрих-коды, присвоенные в ДиСАИ МФ, работают практически во всех странах мира. 2. Выбрать наиболее подходящий для Вас диапазон на странице цен штрих-кодов. Суть выбора диапазона сводится к количеству видов продукции, которые Вам необходимо закодировать (проще говоря - количество штрих-кодов, которое Вам необходимо). 3. Заполнить заявку на получение штрих-кодов (вся необходимая информация по ценам и диапазонам присутствует в заявке), и прислать её нам по электронной почте
, либо на факс: 8 (800) 600-01-06. 4. В ответном письме получить от нас мастер-фильмы штрих-кодов, договор, акт выполненных работ и счёт, который необходимо оплатить в течение 3х дней, то есть мы выставляем счёт только после того как вы получили штрих-коды.
3. Можно ли внутри предприятия использовать собственную структуру штрих-кода EAN-13?
Да, можно использовать товарный штриховой код EAN-13 для внутренних целей. В этом случае первая цифра (префикс) товарного номера должна быть 2, что означает "внутреннее использование". Например, универсам может изготовить собственные этикетки со штриховым кодом, начинающимся с цифры "2", и наклеить их на товары, на которых отсутствует штриховой код изготовителя. Номер, кодируемый штрих-кодом EAN-13, и в этом случае состоит из 13 цифр, однако его структура определяется самим пользователем. Важно отметить, что данная маркировка не должна использоваться за пределами этого предприятия. Если необходимо закодировать данные другой длины, то для этих целей можно порекомендовать другие виды штриховых кодов. Помимо штрихового кода символики EAN/UPC существует около 225 видов штриховых кодов! Предприятия и организации в целях внутреннего учета и автоматизации документооборота могут самостоятельно выбрать любой подходящий вид штрихового кода (не обязательно EAN/UPC), разработать собственную структуру номера (товара, учетной единицы, подразделения, транспортного средства, документа, сотрудника и т.д.) и пользоваться этим кодом внутри предприятия (организации, отрасли). Например, Код 39 широко применяется для учета клиентов и сотрудников в системах контроля доступа, код 128 - позволяет представить в графическом виде буквенно-цифровую информацию и др.
4. Является ли штриховой код EAN-13 свидетельством страны происхождения товара?
Штриховой код не является свидетельством страны происхождения товара. Первые цифры штрихового кода определяют только страну, в которой зарегистрирован штрих код. Предприятие само определяет, в какой стране регистрироваться. Например, российское мебельное предприятие, импортирующее мебель в Данию, совершенно правомерно может зарегистрироваться в Дании и маркировать мебель штриховыми кодами, начинающимися с цифр 570 (Дания). Немецкое фармацевтическое предприятие, импортирующее лекарственные средства в Финляндию и Россию, зарегистрировано сразу в трех странах: Германии, России и Финляндии. При этом лекарства, поступающие на внутренний рынок Германии, маркируются штриховыми кодами с префиксом 400 (Германия), экспортируемые в Финляндию имеют штриховые коды, начинающиеся с цифр 640 (Финляндия), а ввозимые в Россию – штриховые коды с префиксом 462 (Россия). Немецкие фармацевты объясняют это удобством учёта экспортных операций.
5. Правда ли, что в штриховом коде есть скрытая информация о потребительских свойствах товара?
Нет, неправда. Существует заблуждение, что в штриховом коде скрыта информация о товаре: например, изготовитель, фасон, цвет модели, срок годности и прочее. Это неверно! Штриховой код – это всего лишь уникальный номер (ссылка) , по которому в электронном каталоге организации-владельца кода можно отыскать данные об указанной продукции. Без доступа к компьютеру, в котором хранится электронный каталог, по одному только номеру EAN/UCC-13 ничего узнать нельзя! (Это – как номерной знак на автомобиле. Где-то в компьютерах ГИБДД по номеру можно узнать имя автовладельца, но сам номер этой информации не содержит).
6. Какие префиксы кода в международной системе штрихового кодирования зарезервированы для России?
Для России зарезервированы первые цифры кода (префиксы) – от 460 до 469, которые в настоящее время присваиваются вновь вступающим компаниям. Это означает, что штриховые коды, наносимые на упаковку товара, могут начинаться с любой из последовательностей: 460….,461…, 462…, …., 469….
7. Если мы уже работаем с другой организацией, возможно ли без перепечатки кодов перейти к Вам?
Да. Вы можете начать работать с нами без ущерба для уже присвоенных штрих-кодов другой организацией. В этом случае Вы ничего не теряете, а, грубо говоря, просто меняете оператора на более выгодного для Вас.
8. В каких случаях более выгодно заказывать штрих-коды у Вас чем в другой организации?
Определённо во всех, потому что наша ценовая политика в области штрихового кодирования является наиболее выгодной для организаций, которым необходимо получить, либо дополучить штрих-коды на продукцию. К примеру, стандартная ситуация по России : организации берут от 5000 до 15000 руб. за вступление в систему штрихового кодирования и в эту сумму входят 5 предоплаченных штрих-кодов, все последующие коды Вам предлагают заказывать по цене от 500 до 2000 руб. за штуку, либо вне зависимости от количества кодов (хоть только один) берут с Вас определённую сумму и каждый год требуют пролонгировать свидетельство (которое даже и не выдают) ещё за определенную сумму, эту информацию Вы можете для себя подтвердить, если проведете некоторое время в поисковых системах. Наши цены ГОРАЗДО ниже и сроки разработки штрих-кодов не от одного до нескольких дней, как в других организациях, а от минут до нескольких часов, плюс ко всему мы выставляем счёт ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО как вы получили штрих-коды. Выбор только за Вами.
9. Какие документы/лицензии/сертификаты нужны чтобы заказать штрих-коды?
Никакие! Всё что от Вас требуется, так это правильно заполнить заявку на присвоение и разработку штрих-кодов. Если Вы спросите - почему никакие документы не требуются? Мы ответим - в штрих-коде не кодируется спецификация продукции либо какой бы то ни было параметр продукта, плюс нанесение штрих-кода на упаковку не является обязательным в России, это требуют лишь торговые сети, т.к. наличие штрих-кода на упаковке продукта сильно упрощает процесс систематизации и реализации продукции конечному покупателю. Таким образом, какая информация будет отображаться в интернете при поиске Вашего штрих-кода зависит только от процесса заполнения заявки.
10. Если у Вас другой вопрос, который здесь не приведён?
Просто звоните нам +7 (800) 600-01-06, да и всё тут.